Интересные факты о Японии


Сиденья в японском метро, электричках и пригородных поездах плюшевые, а обивка так называемых priority seats (для инвалидов, пожилых лиц, беременных женщин и эпилептиков) отличается по цвету от мест для обычных людей — она либо полосатая, либо разрисована изображением цветных человечков с костылями и пузиком.

Необычные аксессуары для одного из самых популярных мобильников начали изготавливать в Японии. Один интернет магазин забавных вещей для телефонов объявил о поступлении в продажу задних панелей для iPhone 4, стилизированных под блюда японской кухни.В описании к панелям указывается, что они их практичность не бралась во внимание при изготовлении. Поэтому, возможно, кому-то будет неудобно ими пользоваться в повседневной жизни. Главная особенность этих аксессуаров в их реалистичности: Стои­мость «вкусных» панелек составляет около 4 тыс. йен

Для людей, которым не хватает человеческого тепла, японские ученые создали телефон в форме человека, покрытого материалом, на ощупь напоминающим человеческую кожу. Разработчики считают, что так звонящий будет чувствовать себя ближе к собеседнику на другом конце линии, Прототип по размерам немного больше мужской ладони. Динамик установлен в голове «куклы», а в груди находятся светодиоды. Если аппарат используется, то загорается синяя подсветка, если телефон в режиме ожидания – красная.

В Японии считается, что фотографировать еду — это очень японская привычка. Они действительно фотографируют свои бенто…

Пурикура — популярное японское фото развлечение: сначала вы выбираете фон, потом несколько раз фотографируетесь в кабинке, а затем можете отметить понравившуюся фотографию (или две), нарисовать на ней всё что угодно электронным карандашом и распечатать одним, двумя, четырьмя и далее по возрастающей кадрами. Пурикура на Токийской башне делается на время: кто не успел, тот опоздал, за вас выберет автомат. Цена вопроса — 400 йен.

В Японии в качестве рингтона все нормальные люди там ставят либо стандартный звонок, либо вовсе отключают звук, поэтому никаких душераздирающих поп-мелодий вы не услышите.

В Японии вы можете найти мороженое со сладкими бобами, сладким картофелем и каштаном (марон).

Японским школьницам запрещено носить колготки.

Символ Японии – гора Фудзи (или Фудзияма), почитается синтоистами и буддистами как священное место, обиталище божеств, духов, причем главный дух горы – Конохана Сакуя-химэ – женского рода. Недаром Фудзи идеально симметрична. Этот (или эта) Дух когда то не приютил Великого Предка, и за это на вершину горы нахлобучили снежную шапку. Но на два месяца, с июля по сентябрь, Фудзи освобождается от снегов и становится доступной для восхождений.
Первый монах поднялся на вершину в 663 году, и на склонах появились первые храмы. Паломники в белых одеждах и с посохами поднимались на священную вершину. Появилось даже синто-буддистское общество почитателей горы, которое провозгласило вулкан столпом нации и государства.
Интересно, что хотя дух горы женского рода, женщинам до конца ХIX века запрещалось восхождение на священную гору. Первой, конечно, забралась англичанка – леди Паркес в 1867 году. Даже сейчас для религиозных японцев подъем на Фудзи – то же самое, что посещение Мекки для мусульман. В Японии есть пословица: «Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи, – глупец. Тот же, кто поднимался дважды, – глупец вдвойне». Вот так! Божественная красота должна доходить с первого раза!

В первую неделю после Нового Года торговые точки Японии предлагают купить своего рода «кота в мешке» – они продают «фукубукуро» – «счастливые мешки» или «мешки удачи». Это запечатанные пакеты с одеждой или другими вещами. Вы не знаете, что в пакете, только примерный размер и количество вещей, но открыть мешок вы можете, только купив. Уже дома вы, наверное, увидите, что приобрели что-то очень дешевое, но есть шанс за смешные деньги получить нечто действительно модное, что обошлось бы в другое время вдвое дороже.
Впервые продажу фукубукуро устроил в 1907 году магазин «Мацуя», это была распродажа кимано. Японцам идея понравилась, они полюбили раз в году покупать, «не глядя». Теперь в пакеты фукубукуро могут быть упакованы и дорогие ноутбуки, и путевки в круиз, и занятия с тренером. Чтобы схватить фортуну за хвост, люди готовы рискнуть, вот почему первые дни Нового года в Японии не только праздник, но и день Большого шопинга.

Если у вас нет кошки, но вам очень хочется ее погладить и поиграть с пушистой мурлыкой, вы можете отправиться… в специальное «кошачье кафе». Считается, что это связано с тем, что в густонаселенной Азии, законодательство или правила арендодателей часто не разрешают людям держать дома кошек из-за угрозы аллергии или гигиенических проблем, вот и приходится встречаться с ними в специально отведенных местах за небольшую плату.
Но, конечно, здесь надо и отметить особую любовь к кошкам, а также лечебную силу кошек, для которой даже придумали название – фелинотерапия. Ведь считается, что кошки не только могут улучшать общее настроение и самочувствие хозяина, но и лечат вполне реальные сердечно-сосудистые­ заболевания, заболевания позвоночника и суставов и т.д. Вот и ходят японцы вместо баров в кошачьи кафе – и время приятно провести, и подлечиться!

В Японии, в Осаке самый длинный мост и самое большое колесо обозрения в мире.
  • +24
  • 23 сентября 2011, 18:25
Понравился пост? Тогда обязательно поделитесь им со своими друзьями

Комментарии (1) Вконтакте (0)

Комментарии (1) свернуть / развернуть
+
+1
Спасибо! Очень познавательно.

adminspb


Зарегистрируйтесь, чтобы написать комментарий и получить доступ ко всем возможностям.