Самый большой грузовик в СНГ

Бачатский угольный разрез – является одним из крупнейших разрезов Кузбасса. Его годовая добыча составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Осуществляет добычу топлива для энергетической и металлургической отрасли России и многих стран мира.

На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа. Самым большим среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600″, грузоподъемность которого составляет 320 тонн, а полная масса – 560 тонн! „БелАЗ-75600″ – самый большой грузовик в СНГ.

Разрез �Бачатский� расположен в городе Белово Беловский городской округ Кемеровской области. Размеры карьера составляют 10 на 2 км и глубиной 300 м.

Введен в эксплуатацию в 1949 г. С 1967 по 1994 год – предприятие носило название �Разрез имени 50-летия Октября�.
Разрез первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом.

На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 м³, из них 8 — на добычных работах, 63 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 9 локомотивов, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.

На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ-13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы �Harniscfeger�), в комплексе с автомобилями �БелАЗ-75138у�, �БелАЗ-75303″, �БелАЗ-75306″, �БелАЗ-75600″, �САТ-785В� (�Caterpillar�) грузоподъёмностью 110—320 тонн.


Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600.
Да и не только на разрезе – это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 – тонн, а полная масса – 560 тонн!

За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.

Длина – 14.5 метра

Ширина – 9.25 метра

Высота – 7.22 метра (3-этажный дом)

Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил)
Объем двигателя – 77,5 литров.

Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.
Видео процесса погрузки
Скачать видео

jwplayer('samyjbolshojgruzovikvrossiiisng').setup({'flashplayer': 'http://www.fresher.ru/player57/player.swf','skin': 'http://www.fresher.ru/player5/modieus.zip','file': 'http://www.fresher.ru/images9/samyj-bolshoj-gruzovik-v-rossii-i-sng/1.mp4','image': 'http://www.fresher.ru/images9/samyj-bolshoj-gruzovik-v-rossii-i-sng/0.jpg','controlbar': 'bottom','width': '670','height': '424','plugins': 'ltas','ltas.cc': 'fbeaurabamsmbdc'});

Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.

Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.

У машины 3 педали управления – газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.

Заведует всей электроникой система управления �Сименс� – стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.

Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.
Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″

На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.

Погрузка породы с 33-кубового электрического экскаватора Р&Н −2800 ХР (�Harniscfeger)

Оператор экскаватора

Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км — технологические автодороги.

Породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы, а также на перегрузы с последующей отгрузкой на ж/д транспорт.

Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.

За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2,5 тонны горючего.

Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.



Как только солнце село, вдоль разреза прогремела серия взрывов длиною около 2 километров. Причем, процесс заряжания скважин на блоке механизирован на 99,4%.

В 2011 году запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов.




75600 на погрузке









  • 0
  • 14 января 2012, 15:05

Комментарии (1) Вконтакте (0)

Комментарии (1) свернуть / развернуть
+
0
Классно. Как хорошо, что сейчас очень развито машиностроение и людям не приходится годами делать ту работу, которую эти машины могут сделать за считанные часы. А вообще, масштабы впечатляют

Ruk


Зарегистрируйтесь, чтобы написать комментарий и получить доступ ко всем возможностям.