Летающие автомобили

Федеральное авиационное управление США выдало разрешение на эксплуатацию первого серийного летающего автомобиля Terrafugia Transition, где он был отнесен где к классу «легких спортивных самолетов". Автомобиль-самолет, имеет 2 посадочных места, при езде по дороге достигает скорости 105 км/ч. Мощность бензинового двигателя Rotax 912S составляет около 100 лошадиных сил. Для того, что бы взлететь, аппарату требуется разбег 800 метров.
Летающие автомобили делают более полувека, но серийный — впервые.

Русский летающий автомобиль «Ларк-4» /четырехместный/.




На земле Terrafugia Transition является переднеприводным автомобилем, который приводится в движение обычным бензиновым двигателем. В воздухе машина использует 100-сильный пропеллерный мотор Rotax 912S. Превращение обычного автомобиля в самолет занимает всего 30 секунд — за это время у новинки складываются крылья. Запас хода в воздухе составляет около 724 километров, а максимальная скорость – 185 километров в час. По земле Transition при полностью заправленном баке сможет проехать только 105 километров.

В настоящее время Terrafugia Transition еще далек от серийного производства. В компании намерены улучшить конструкцию и провести дополнительные испытания летающего автомобиля как на обычных дорогах, так и в воздухе. Затем будет построен новый прототип. Тем не менее, разработчики уже принимают предварительные заказы на Transition. Предоплата составляет 10 тысяч долларов, а полная стоимость – 194 тысячи долларов.





Skycar в Лондоне (в реальности) и над ним (увы, только на компьютерном рисунке). Внизу – маршрут путешествия (фото и иллюстрация Skycar Expedition).

Техданные новинки таковы: масса автомобиля – 480 кг, число мест – два, мощность двигателя – 140 лошадиных сил, максимальная скорость на дороге – 180 километров в час, в воздухе – 110 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч – 4,5 секунды, длина разбега для взлёта – 200 метров, взлётная скорость 60 км/ч, крейсерская высота полёта – 600-900 м, потолок – 4,5 км, дальность — 300 километров в воздухе или 400 по земле. Внизу – лидер экспедиции Нил Лаутон (фотографии Skycar Expedition и Zuma Wire West Photos).

Изобрёл и построил Skycar (в целом) инженер Джайлс Кардозо (Giles Cardozo), основатель британской компании Parajet, специализирующейся на парапланах с моторами. Непосредственно же гибкое крыло спроектировал инженер Майк Кемпбелл Джонс (Mike Campbell Jones) из компании Paramania Powergliders.
На постройку и доводку этого летающего багги у Кардозо ушло около двух лет и $76 тысяч. Зато теперь Джайлс строит планы по серийному выпуску этого технического шедевра и его продаже по такой же отпускной цене.
  • +4
  • 16 июля 2011, 11:53
Понравился пост? Тогда обязательно поделитесь им со своими друзьями

Комментарии (1) Вконтакте (0)

Комментарии (1) свернуть / развернуть
+
0
давно такое строят, но так и получается что либо самолёт никакой, а машина более-менее либо наоборот.
пока не произойдёт принципиального прорыва в энергетике ничего по настоящему интересного тут не придумать.

-Scorp-


Зарегистрируйтесь, чтобы написать комментарий и получить доступ ко всем возможностям.