Ищем альтернативу такси и общественному транспорту

Тарифы такси в Москве гораздо больше, чем в ряде других европейских столиц вроде Парижа и Амстердама. О попытках таксистов взвинтить цены при проблемах на общественном транспорте известно всем. Как быть, если переплачивать не хочется, а собственной машины нет?
Ищем альтернативу такси и общественному транспорту

Во время нашумевшей катастрофы в московском метро столичные извозчики снова цинично отреагировали на человеческую трагедию, подняв цены до небес. Поездка от «Славянского бульвара» до «Киевской» тогда стоила тысячу рублей.

Один из вариантов ликвидации подобных явлений – установление единого тарифа на услуги такси. Однако, многие не согласятся пойти на это, дескать такой ход лишает таксопарки преимуществ конкуренции. Но как говорят специалисты, принудительная «уравниловка» лишь приведёт к снижению качества обслуживания граждан. А от безальтернативности страдают не только москвичи, но и гости столицы.
При этом если у вас группа из нескольких человек, вам будет выгодна .

В Европе альтернативные сервисы уже есть. Один из них заключается в почасовой и поминутной аренде машин. Найти автомобиль можно при помощи мобильного софта. Далее заключается договор с так называемой каршеринговой компанией и делается взнос. Всё, можно ехать. В Москве услугами каршэринга пользуются примерно 5 тысяч горожан. А если у вас нет водительских прав?

Среди путешественников популярной становится идея когда попутчик и водитель делят между собой расходы на поездку, а фирма – посредник лишь знакомит автостопщиков и шоферов, правда берёт определённый процент за свою работу. От Москвы до Петербурга таким образом можно доехать за 750 рублей, от чего лобббисты таксомоторного бизнеса приходят в ужас. С другой стороны, за качество обслуживания такие сервисы, в отличие от такси, никакой ответственности не несут. В Европе из-за подобных услуг случились массовые забастовки таксистов. Говорят, что только в Нью-Йорке таксисты, местные власти и граждане живут в мире и согласии.

Каршеринг, кстати, к нам пришёл из США. В принципе, он выгоден всем. Владелец машины может получать прибыль в периоды простоя и гасить издержки после приобретения авто. Клиент получает машину именно на нужное ему время, что обходится ему дешевле, чем постоянное владение. Фирма же просто берёт комиссию.

Как ни странно, на Западе стремление людей стать автовладельцами на всю жизнь уже не так высоко. При этом ряд производителей, например Ford, активно делают инвестиции в каршеринговые фирмы.
  • -4
  • 15 октября 2014, 17:45

Комментарии Вконтакте (0)

Комментарии (0) свернуть / развернуть

Зарегистрируйтесь, чтобы написать комментарий и получить доступ ко всем возможностям.